В статье «Дровяная. Год 20-ый» (В книге «Октябрьская тетрадь») В.Н. Липатов вспоминает: «Дровянинцы были полными хозяевами железнодорожной ветки… У Дровяной был свой паровоз, и не какая-нибудь маневровая «кукушка», а самая настоящая «овечка». Имелись свои товарные вагоны и платформы, даже курсировал пассажирский вагон… «Общество потребителей служащих и рабочих Забайкальской железной дороги» содержало в поселке магазин и паровую мельницу. Освещалась Дровяная 1920 г. не керосиновыми лампами, а электричеством, что в то время было явлением из ряда вон  выходящим…, начальник станции Александр Аркадьеич Шор, всегда выходивший на дежурство в целлулоидном воротничке и при манжетах, церемонно вручал розовую путевку такому же опрятному, как и он сам, машинисту Лоскутову, тот без слов поднимался в «овечку» - и вот она уже тащила крохотный состав на один из лесопунктов. Рабочие, что обслуживали пильные рамы, столярки, кузницы и казенных лошадей, с улыбкой встречали и провожали «овечку». Любили они ее как что-то живое...

          Зимой 1919-1920 года рабочие и железнодорожники Дровяной сразу же поняли, что и к ним, а не только к крестьянам, обращен призыв организаторов партизанского движения: «Ничего не давать белым и японцам – ни хлеба, ни мяса, ни фуража». Поняли и сделали выводы: заготовили для своей «овечки» гору дров и запустили чудо-машину в дело. Она хлопотливо сновала с лесопункта на лесопункт, тасовала, как карты, разбросанные по разным местам вагоны, формировала и расформировывала составы – всегда где-нибудь да и слышались ее свистки, стук колес, шипение пара. И вся эта суета была придуманной, призванной создавать видимость деловой жизни. В Дровяной к призыву «Ничего не давать белым и японцам – ни хлеба, ни мяса, ни фуража» рабочие и железнодорожники прибавили от себя еще четыре слова: «ни шпалы, ни бревна». Предпочиталось иметь дело не с платформами, а с крытыми вагонами – видевшему в люке вагона концы двух-трех шпал и в голову не приходило, что их там всего-то и есть две-три. Не случайно бочку-невеличку с мазутом доставляли за 25 верст не попутной дрезиной, а обязательно паровозом: подобным пустячным делом умудрялись отвлекать «овечку» на сторону по меньшей мере на целый рабочий день. Не случайно Лоскутов, этот опытный и дисциплинированный машинист, однажды «сплоховал» - оставил «овечку» под парами и без присмотра, чем немедленно воспользовался озорной сынишка управляющего Медведева – «овечка» оказалась в кювете. Мог ли управляющий привлечь к ответственности Лоскутова, если прямым виновником крушения был его собственный сын!»

          С теми, кто организовал тысячи крестьян долины Ингоды на священную войну за власть Советов в Забайкалье, дровянинцы встретились в октябре 1920 года на съезде делегатов от восставших сел, деревень и поселков, прилегающих к Дровяной. Съезд состоялся в здании только что отстроенной школы. Он положил начало новой главе в истории Дровяной – создал ревком, орган власти рабочих и крестьян. В него были избраны М.Д. Бондаренко, Я.Я. Щепанский и В.Н. Липатов. Руководителями съезда были И.А. Кузнецов ( в годы великой Отечественной войны первый секретарь обкома партии), И.А. Леонидов, Т. Фильшин. По воспоминаниям самого Ивана Алексеевича Кузнецова, хранящимся в школьном музее, «в день съезда школа была битком набита взрослыми и ребятишками. День был хороший, солнечный, настроение у народа было боевое, радостное. Докладчикам задавали много вопросов – о В.И. Ленине, о Советской власти, о положении в стране, в частности, о голодающих Поволжья, зачем нужна ДВР».

        В память об историческом съезде на здании школы в 1971 году установлена мемориальная доска.

        Бондаренко, Щепанский и Липатов вскоре после съезда вступили в партию и образовали первую коммунистическую ячейку в Дровяной. Позднее здесь возникла и комсомольская организация, создал ее приехавший из Читы Федор Заузолков. Первыми комсомольцами в Дровяной были В.И. Малых, Д.П. Вазанов, З.Н. Вазанова, О. Бабкина, П. Космачев, В. Шишкин, В. Клименко.

        До 1924 г. Дровяная входила в состав Татауровской волости, а в 1924-26 годах имела статус районного центра. В 1926 г. Дровяная вошла в состав Улетовского района. В 1927 г. ей присвоен статус рабочего поселка. По результатам переписи 1926 г. в Дровяной насчитывалось 1789 человек. В 1922-28 годах леспромхоз существовал как подсобное хозяйство Забайкальской железной дороги. В 1928-30 годах это предприятие было законсервировано, рабочие получили расчет. От населения осталось 20 %. В 1937 г. леспромхоз возобновил свою работу.

       За годы своего существования это предприятие много раз меняло свое название: Дровянинский лесопункт, лесоперерабатывающий комбинат, лесобаза, Черемховский леспромхоз, Ингодинская сплавная контора, Ленинский леспромхоз, Ингодинский комплексный лесокомбинат и последнее название – АО «Ингодинское». В этих названиях прослеживается история, ее зигзаги и перипетии. Долгие годы это предприятие было ведущим в поселке, давало продукцию во многие регионы страны и за рубеж. В пору его существования было построено много деревянных жилых домов, детский сад, Дом культуры, новая школа. Имена многих славных тружеников вписаны в историю леспромхоза: А.О. Пахомов (водитель лесовоза, награжден орденом Трудовой Славы III степени), П.М. Фомин (водитель лесовоза, награжден медалью «За трудовую доблесть»), Ю.Н. Каргин (мастер лесозаготовок, награжден орденом Трудовой Славы III степени), А.З. Рыбаков (электропильщик, награжден двумя орденами – Знак Почета и Трудового Красного Знамени) и многие-многие другие.

        Просуществовав до 1996 года, предприятие постепенно, как и многие российские промышленные комплексы, пришло в упадок и закрылось. На его базе было открыто ООО «Эпос-лес-Агро» по заготовке леса.

Ветеран войны, учитель, краевед Красноярский Г.А.
Учитель, краевед Курдюкова А.В.
Бывший директор школы Головков Г.Т.  (70-е годы)
Бывший директор школы Прасков Г.С. (80-е годы)
Конструктор сайтов - uCoz