Калашникова Ольга Михайловна

          Родилась 14 ноября 1955 года в п. Калангуй Оловяннинского района Читинской области. В 1980 году окончила историко-филологический факультет Читинского  педагогического института им. Н.Г. Чернышевского. Работает учителем русского языка и литературы в Дровянинской СОШ Улетовского района Забайкальского края. Педагогический стаж - 33 года. Высшая квалификационная категория. За достигнутые успехи в педагогической деятельности награждена Почетной грамотой Министерства народного образования РСФСР (1988 г.), имеет звания: «Отличник народного просвещения» (1992 г.), «Заслуженный профессиональный работник Читинской области» (2002 г.). Участник областного конкурса «Учитель года» (1996 г.). Победитель конкурса лучших учителей Российской Федерации (2006 г.), по итогам  VIII Конкурса культурно-образовательных инициатив присвоен статус «Педагог-исследователь» (2009 г.) В 2010 году - победитель районного конкурса "Лучший учитель муниципального района".

        Ольга Михайловна  создала школьный краеведческий музей им. Г.И. Шелеста, продолжая поисковую работу своего учителя-наставника Курдюковой А.В.  В течение многих лет она осуществляет работу над проектом «Реализация регионального компонента общего образования через комплексную работу по краеведению». Опытно-экспериментальная работа осуществляется по нескольким направлениям. Основной формой краеведческой работы с учащимися является преподавание  интегрированного курса «Историко-литературное краеведение».  Калашниковой О.М. разработан  и подготовлен к печати учебно-методический комплекс: программа, курс лекций  и методические рекомендации по краеведению.

         Ольга Михайловна продолжает  изучение курса краеведения и во внеклассной, внеурочной работе с учащимися. На базе музея членами краеведческого кружка издается газета «Горизонт», являющаяся своеобразной летописью школы. Газета пользуется большим интересом среди учащихся, учителей, родителей, общественности поселка. Краеведы под руководством учителя организуют и проводят  различные мероприятия: экскурсии по музею, встречи с ветеранами, тематические линейки и классные часы, выступления на родительских собраниях. Большое значение в  патриотическом воспитании школьников имеет такая форма работы, как шефство над памятниками поселка.

         Важным звеном в комплексной работе по краеведению является поисковая и исследовательская работа учащихся. Поиск материалов об интересных людях поселка, об его истории, собирание и описание различных музейных экспонатов, подготовка рефератов и докладов на краеведческие темы - все эти формы работы осуществляются на базе школьного музея, в фондах которого  имеется богатая библиотека краеведческой литературы. Библиотекой музея и консультациями Ольги Михайловны пользуются не только школьники, но и студенты различных учебных заведений, учителя, родители. В своей работе Калашникова О.М. широко использует компьютерные технологии, ресурсы Интернет. Вместе с учащимися  она создает различные презентации и видеофильмы, сотрудничает с учителями-предметниками.

        Принимают участие юные краеведы и в различных форумах. Они являются неоднократными участниками и призерами слетов «Музей и дети». Четверо выпускников школы стали победителями телевизионной краеведческой игры «Проходной балл», завоевав тем самым право обучаться в ВУЗах на бюджетной основе. Победители различных краеведческих конкурсов неоднократно награждались путевками в туристические лагеря  на о. Байкал, в международный лагерь «Океан». Среди выпускников Калашниковой О.М. многие выбрали профессию учителя русского языка и литературы, а также профессии, связанные с музееведением, туризмом и краеведением.

        Своим богатым опытом работы, накопленным методическим материалом Калашникова О.М. щедро делится с коллегами. Она активно сотрудничает с редакциями газет, пишет статьи на краеведческие темы, публикует исследовательские материалы и в периодических изданиях ЧИПКРО. Основные печатные труды: статьи «Познаем Родину» («Ленинское  знамя», 1983 г.), «Перед памятью преклоняюсь» («Ленинское знамя», 1995 г.), «Не забудем писателя» («Забайкальский рабочий», 1997 г.), «Неспетые строки»  («Чита литературная», 1997 г.), «Расскажите, как пишутся книжки» («Забайкальский рабочий», 1999 г.), «В класс пришел писатель» («Восточка», 2001 г.), «Изобразительные средства в женской лирике Забайкалья» (сб. «Вначале было слово», ЧГПУ, 2001 г.), «Метод исследования и интерпретирования при работе с текстами на уроках литературного краеведения» («Педагогическое обозрение» № 4, 2007 г). «К вопросу о преподавании литературного краеведения». Презентация проекта программы (сб. материалов  научно-практической конференции, г. Чита, 2006 г.), буклет «Сквозь три столетия». История п. Дровяная.  (Полиграфическое общество 2002 г.) и др.

Желающих принять участие в обсуждении темы  краеведения, задать вопросы, поделиться опытом приглашаю к переписке.

Электронный адрес: kalashnikova1000@rambler.ru

 

Конструктор сайтов - uCoz